Мне только что приснилось, что моя школьная учительница алгебры, Косовская преподавала у нас в универе.

Был вторник, и почему-то молодой Алан Чумак устраивал в универе какую-то дикую лекцию, в финале которой должны были нахаляву неплохо кормить. И куча студентов почему-то туда попёрлась, не особо интересуясь, о чём собственно лекция.

В фойе стоял сам Алан и я подошел к нему и спросил, что за лекция, но он был занят беседой с кучкой каких-то пиджаков и от меня отмахнулся, мол, проходи не задерживай: он тоже знал, что студенты прутся на лекцию в основном чтобы похавать нахаляву.

Я сказал своему другу что ну его нахуй, ведь сегодня вторник, первые две пары вышки, пропускать которые ради какой-то эзотерической дичи я не намерен, потому что потом выебут (карма выебет, потому что если пропускаешь лекцию по вышке, то самое хуёвое потом — то, что придётся изучать материал самостоятельно, иначе на последующих лекциях тебе просто нехуй делать).

Я пришел на пару с небольшим опозданием (Косовская даже посмотрела на меня многообещающе, мол, убью сучёнка). И продолжила читать лекцию.

Это была лекция про метод оценивания неизвестного параметра с помощью максимизации функции праводоподобия. Доска была интерактивной и цветной - на экране доски была пара примеров с логарифмической функцией, а вместо параметров выступали анимированные зверюшки. Косовская нежно называла их "бобрик", "змейка", "кисонька" и прочее. Она тыкала указкой в зверюшек, ласково с ними разговаривала, сюсюкая - и они перебегали по доске и послушно выстраивались в информационные матрицы... Кстати, вторая производная ящерки - это змейка, я теперь совершенно точно знаю.

Она объясняла про смещённые параметры и их асимптотическую нормальность - и зверушки катались на каких-то конвейерах и почему-то менялись местами между собой (Косовская при этом говорила "жжжжж!"). И я поражался, какой талантливый преподаватель, умудряется доходчиво объяснить стаду идиотов то что невозможно объяснить (потому что матстатистика — это то, что я ненавижу лютой ненавистью, не понимаю и понимать не хочу)

Косовская начала рассказывать про регрессионные модели и я в ужасе проснулся. Самое смешное, что я не могу вспомнить ни как выглядела Косовская (помню только причёску и ехидную манеру говорить), ни что вообще такое факторный анализ и зачем он нужен.